Фестиваль финансовой грамотности

Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни, как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной принятия неправильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические меры по повышению знаний.
Данные мероприятия в рамках Краевого финансового фестиваля преследовали следующие цели:
– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
– объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее.
В рамках Краевого финансового фестиваля школьники приняли участие в деловая игра, настольная игра, квест, сценка, викторина, мастер-класс, кейс, творческие конкурсы, игры и викторины.

Учащимся 4 класса было предложено составить семейный бюджет (неделя, месяц, год), задание оказалось увлекательным не только для детей, но и для родителей. Данное мероприятие проводилось в рамках Краевого финансового фестиваля.

Учащиеся: 5,6, 7а,8б, 9а,11 кл — приняли активное участие в в мероприятии «Плакат ФГ» в рамках Краевого финансового фестиваля. Работы отправлены на муниципальный этап, где определены победители и работы отправлены на краевой уровень. http://светлолобовская-школа6.новосел-обр.рф/festival-funktsionalnoj-gramotnosti/, https://docs.google.com/document/d/1HRh3EqZejafF4lf7hL78D1fdT9jD4cPX/edit

Более активные пользователи «Тик-Ток» — это учащиеся 9а и 5 а класса сняли ролики о финансах.
https://www.tiktok.com/@ksusha0.0.5/video/7016618444195941633- 5кл.
https://vm.tiktok.com/ZSeNo1Y9Q/- 9 кл.
Так же педагоги школы, родители и обучающиеся посетили онлайн мероприятия в рамках Краевого финансового фестиваля.
Ссылка в ВК о размещении отчета https://vk.com/id123743928.

 

Советы для родителей по финансовой грамотности
“Как научить ребенка обращаться с деньгами”.
1 упражнение: Умение экономить.
Раскладывайте карманные деньги по трем коробочкам: “Потратить”, “Сэкономить”, “Отдать”. Поговорите с ребенком о том, что мы тратим, что экономим. Например: откладываем на желанную покупку, поездку, оплачиваем необходимые товары, услуги, сладости, игрушки, а накапливаем впечатления. Посетите банк и откройте ребенку собственный сберегательный или карточный счет. Почаще заходите в банк, чтобы положить на счет ребенка его карманные или подаренные деньги, которыми он сможет распоряжаться самостоятельно.
2 упражнение: Умение вести счёт деньгам.
Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эта задача должна войти в привычку наряду с другими, выполняемыми машинально, и вместе с тем не вызывать неприятных ощущений. Выберите то, что занимает центральное место в жизни ребенка, и регулярно сообщайте ему о расходах (на корм собаке, на книги или мороженое).
3 упражнение: Умение добиваться достойной оплаты труда.
Можно составить список посильной для ребенка домашней работы и указать диапазон расценок для каждого вида. (В списке могут быть только особые виды работы, а повседневные обязанности должны иметь все члены семьи.) Раз в неделю ребенок должен выбирать один вид работы и обсудить условия оплаты. Следите за тем, чтобы работа оплачивалась тем выше, чем она труднее. Предлагайте ребенку повременную оплату, а не твердую ставку. Заранее договоритесь, за какое время будет выполнена работа, чтобы ребенок не затянул ее ради увеличения заработка.
4 упражнение: Умение тратить с умом.
Планируя поход в магазин или другое интересное событие, заранее обсудите, сколько потратит ребенок. Определите, на что пойдут деньги, рассмотрите возможные варианты: что купить – одну вещь подороже или несколько подешевле? Оговорите бюджет для домашнего животного, поручите ребенку самому принимать решения по этому бюджету и подсчитывать затраты.
5 упражнение: Умение говорить о деньгах.
Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать: “Нам это не по карману”, “Мы можем себе это позволить, но я хочу».

Дата обновления страницы: 25.10.2021

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122