ОГЭ 9

2022 — 2023 учебный год

Полномочия Рособрнадзора

Рособрнадзор в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) осуществляет следующие функции:

устанавливает порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

организует разработку КИМ для проведения ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ (далее — критерии оценивания), организует обеспечение этими КИМ государственных экзаменационных комиссий (далее – ГЭК), а также создает комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету;

обеспечивает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), учредителей и загранучреждения комплектами тем, текстов и заданий итогового собеседования по русскому языку и разрабатывает критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку;

направляет ОИВ, учредителям, загранучреждениям рекомендации по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рекомендации по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания;

организует формирование и ведение федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

осуществляет методическое обеспечение проведения ГИА и итогового собеседования по русскому языку;

совместно с учредителями и загранучреждениями обеспечивает проведение ГИА за пределами территории Российской Федерации, в том числе создает ГЭК, предметные и конфликтную комиссии для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации и организует их деятельность;

определяет дополнительный срок проведения итогового собеседования по русскому языку на основании обращения ОИВ.

Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022/23 учебном году

Основной срок 8 февраля 2023 года
Дополнительные сроки
15 марта 2023 года 15 мая 2023 года

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность итогового собеседования

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
  • чтение текста вслух,
  • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
  • монологическое высказывание,
  • диалог.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании

Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Рекомендуем обратиться в ОИВ Вашего региона для уточнения информации
Как участвовать в ГИА-9

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Выбранные участниками ГИА учебные предметы, форма (формы) ГИА  и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА указываются ими в заявлениях.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта включительно:

обучающимися — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

экстернами — в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

ГИА в форме ГВЭ

ГИА проводится в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (т.е. по русскому языку и математике).

В соответствии с пунктом 22 Порядка органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), обеспечивают проведение ГИА.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ОИВ организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ обеспечивают создание следующих условий проведения ГИА:

проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

Для участников ГИА с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и копии рекомендаций ПМПК) ОИВ обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов государственной итоговой аттестации в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

Результаты

Сроки обработки экзаменационных работ и выдачи результатов ГИА-9

Обработка и проверка экзаменационных работ занимают не более десяти календарных дней.

Утверждение результатов ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ.

После утверждения результаты ГИА-9 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления для ознакомления участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9.

Ознакомление участников ГИА-9 с утвержденными председателем государственной экзаменационной комиссии результатами ГИА-9 осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

Прием и рассмотрение апелляций

Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА Апелляция о несогласии с выставленными баллами
Когда подается? В день проведения экзамена В течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена
Куда подается? Члену государственной экзаменационной комиссии,

не покидая пункта проведения экзамена

В образовательные организации; Непосредственно в конфликтную комиссию
Сроки рассмотрения апелляции Рассматривается в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию Рассматривается в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию
Возможные решения — Решение об отклонении апелляции;

— Решение об удовлетворении апелляции

— Решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;  

— Решение об удовлетворении апелляции и изменении баллов

При удовлетворении апелляции Результат экзамена аннулируется, участник повторно сдает экзамен Количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов
Обращаем внимание! Порядком проведения ГИА не предусмотрена процедура оспаривания решений конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, а также проведение перепроверки экзаменационной работы Рособрнадзором по заявлению гражданина.
Общественное наблюдение

Общественное наблюдение

Общественными наблюдателями при проведении ГИА признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию.

Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявший государственное управление в сфере образования.

Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

В заявлении указываются:

1) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), пол, год рождения, контактный телефон (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление;

2) места, в которых гражданин, подавший заявление, желает осуществлять общественное наблюдение:

а) при проведении ГИА: пункты проведения экзаменов, региональный центр обработки информации субъекта Российской Федерации, места работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации, места работы конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (далее вместе — места проведения ГИА);

3) форма, в которой гражданин, подавший заявление, желает осуществлять общественное наблюдение (с присутствием в местах проведения ГИА и (или) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее — дистанционная форма) — для граждан, желающих получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя при проведении ГИА;

4) населенный пункт, на территории которого гражданин, подавший заявление, желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя в местах проведения ГИА (за исключением граждан, желающих осуществлять общественное наблюдение в дистанционной форме);

5) даты присутствия в местах проведения ГИА и (или) даты осуществления общественного наблюдения в дистанционной форме в соответствии со сроками проведения ГИА;

6) информация об отсутствии (наличии) у гражданина, подавшего заявление, и (или) его близких родственников личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление общественного наблюдения в целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА, в том числе направление информации о нарушениях, выявленных при проведении ГИА;

7) сведения об ознакомлении с порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования;

8) способ получения удостоверения общественного наблюдателя (лично или через доверенное лицо в аккредитующем органе);

9) дата подачи заявления.

Указанные данные удостоверяются собственноручной подписью гражданина, подавшего заявление.

Срок подачи заявления — при осуществлении общественного наблюдения в местах проведения ГИА — не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявлении, наличия у гражданина, подавшего заявление, и (или) его близких родственников личной заинтересованности (прямой или косвенной), которая может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление общественного наблюдения в целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА, в том числе направление информации о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, аккредитующий орган выдает гражданину (доверенному лицу) на руки или высылает почтовым отправлением по адресу фактического проживания, указанному в его заявлении, мотивированный отказ в аккредитации в качестве общественного наблюдателя.

Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом не позднее чем за один рабочий день до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Порядок аккредитации граждан в качестве ОН

Письмо Минпросвещения России об учете практики (СПО)

Письмо Минпросвещения России об учете практики (вузы)

Образцы заявления об аккредитации и удостоверения гражданина в качестве общественного наблюдателя

Материалы для студентов-общественных наблюдателей

Полномочия Рособрнадзора

УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в итоговом собеседовании по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.

Для участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового собеседования по русскому языку в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итогового собеседования по русскому языку организуется на дому или в медицинском учреждении.

При проведении итогового собеседования по русскому языку при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

использование на итоговом собеседовании по русскому языку необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников — оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников — привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

для слепых участников — оформление контрольного измерительного материала  итогового собеседования по русскому языку рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

для слабовидящих участников — копирование контрольного измерительного материала итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования по русскому языку увеличительными устройствами;  индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки);

для участниковс нарушениями опорно-двигательного аппарата — при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

! Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить ни одного задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, возможно выполнение заданий в письменной форме. Для проведения итогового собеседования по русскому языку в письменной форме является наличие соответствующего заключения медицинской организации и (или) соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Для участников с расстройствами аутистического спектра — привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста — дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник знаком.

!В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования по русскому языку.

Обучающимся, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить все задания, предусмотренные контрольными измерительными материалами итогового собеседования по русскому языку, предоставляется право выполнить только те задания контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку, которые с учетом особенности психофизического развития посильны им для выполнения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, самостоятельноопределяют категории участников итогового собеседования по русскому языку с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового собеседования по русскому языку — детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования по русскому языку, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, и определяют минимальное количество баллов для указанной категории участников итогового собеседования по русскому языку, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования по русскому языку для остальных категорий участников итогового собеседования по русскому языку.

УЧАСТИЕ В ГИА-9

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9

Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

В заявлении указанные участники ГИА-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

! Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9

Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

переносят ответы в экзаменационные бланки;

оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

вызывают медперсонал (при необходимости).

В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9. 

  • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

для слабослышащих участников ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

для глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

для слепых участников ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

для слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

для участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

Для рассмотрения апелляций участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).

Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

Контакты

Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.

Телефон доверия ЕГЭ  +7 (495) 104-68-38

По нему можно сообщать о:

  • незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы;
  • сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ;
  • попытках мошенничества во время экзаменов;
  • предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.

Все обращения по данным темам будут рассматриваться лично руководителем Рособрнадзора.

Субъект Российской Федерации Адрес официального сайта /
Адрес сайта, посвященного проведению ГИА-9
Телефон «горячей линии»
Республика Адыгея http://www.gas01.minobr.ru/index.php?razdel=1&podrazdel=1;
http://www.adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki/
8(8772)57-16-18;
8(8772)57-19-10;
8(8772)52-60-26
Республика Алтай http://minobr-ra.ru/ 8(38822)2-91-73;
8(38822)4-77-80;
8(38822)4-77-81
Республика Башкортостан https://education.bashkortostan.ru/ 8(347)218-03-28
Республика Бурятия https://egov-buryatia.ru/minobr/ 8(3012)20-10-50;
8(3012)21-35-97
Республика Дагестан http://www.dagminobr.ru/ 8(988)695-65-10;
8(938)798-00-38;
8(918)735-96-63;
8(938) 796-99-90
Республика Ингушетия http://morigov.ru/ 8(8732)22-25-73
Карачаево-Черкесская Республика http://minobrkchr.ru/ 8(800)200-98-90
Кабардино-Балкарская Республика http://www.edu.kbr.ru;
http://www.egekbr.ru 
8(866)242-0713;
8(866)242-7480
Республика Калмыкия http://monrk.ru/ 8(937)461-76-96;
8(84722) 4-03-94;
8(84722) 3-41-59
Республика Карелия http://minedu.gov.karelia.ru/;
http://ege.karelia.ru/
8(8142)71-73-27
Республика Коми http://minobr.rkomi.ru/;
http://ricoko.ru/ 
8(8212) 301-661;
8(8212) 301-664;
8(8212)40-02-57 (доб. 105)
Республика Марий Эл http://mari-el.gov.ru/minobr/Pages/main.aspx;
http://rcoi12.ru/  
8(8362)69-25-16;
8(8362)45-16-09
Республика Мордовия http://mo.edurm.ru/ 8(8342)39-18-42
Республика Саха (Якутия) http://cmkosakha.ru/;
https://minobrnauki.sakha.gov.ru/
8(4112)506914
Республика Северная Осетия-Алания http://mon.alania.gov.ru/ 8(8672)53-49-40
Республика Татарстан http://mon.tatar.ru/;
https://obrnadzor.tatarstan.ru/;
http://rcmko.ru/
8(8432)94-95-06;
8(8432)37-74-84;
8(843)294-95-62
Республика Тыва http://monrt.ru/;
https://ioko.rtyva.ru/
8(394)225-61-26
Удмуртская Республика http://udmedu.ru/;
http://ege.ciur.ru/ 
8(3412)63-17-95
Республика Хакасия https://r-19.ru/authorities/ministry-of-education-and-science-of-the-republic-of-khakassia/common/545/ 8(3902)295-207
Чеченская Республика http://mon95.ru/ege-oge 8(8712)22-51-85
8(928)087-02-21
Чувашская Республика http://obrazov.cap.ru/
http://ege.cap.ru/
8(8352)57-21-60
Алтайский край http://www.educaltai.ru/;
http://ege.edu22.info/
8(3852) 29-86-22;
8(3852) 20-64-06
Забайкальский край https://minobr.75.ru/;
http://www.egechita.ru/  
8(3022)28-52-45
Камчатский край https://www.kamgov.ru/minobraz;
http://www.gia41.ru
8(4152)41-27-52
Краснодарский край https://minobr.krasnodar.ru/ 8 (928) 42-42-658
Красноярский край https://krao.ru/ 8(391)204-04-33;
8(391)266-04-51
Приморский  край https://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/ 8(423)240-09-54
Пермский  край http://minobr.permkrai.ru/ 8(342)217-79-31
Ставропольский край http://stavminobr.ru/   8(8652) 37-23-62
Хабаровский край https://minobr.khabkrai.ru/
http://rcoko.khb.ru/
(4212) 677–688; 8-909-824-76-88;
(4212) 56-11-11
Амурская область http://obr.amurobl.ru/ (4162) 226-505; (4162) 226-508
Архангельская область http://www.arkh-edu.ru/
https://www.aocoko.ru/
(8182) 69-49-11
Астраханская область http://minobr.astrobl.ru/
http://www.astrcmo.ru/oge-info/
(8512) 52-37-32
Белгородская область http://xn--31-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/oge/ (4722) 35-76-30;
(4722) 32-94-06
Брянская область http://www.edu.debryansk.ru/
http://ege32.ru/
(4832) 63-83-49; (4832) 58-73-07; (4832) 63-85-10
Владимирская область https://xn--80aakec5bilkue.xn--33-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/ege-i-gia/
http://ceod.vladinfo.ru/
(4922) 43-13-98; (4922) 53-16-01
Волгоградская область http://obraz.volgograd.ru/gia/gia-9/
http://vgapkro.ru/struktura-akademii/tsentry/rcoi/
(8442) 60-66-07
Вологодская область https://depobr.gov35.ru/
http://ege35.edu35.ru/
(8172) 71-36-46
Воронежская область http://ege.36edu.ru/ (473) 255-52-61
Ивановская область http://www.ivege.ru/ (4932) 41-49-80; (4932) 59-01-71
Иркутская область https://irkobl.ru/sites/minobr/index.php
https://www.iro38.ru/
(3952) 24-12-60; (3952) 53-40-84
Калининградская область http://www.edu.gov39.ru/
http://ege.baltinform.ru/
(4012) 59-29-53; (4012) 59-29-67
Калужская  область http://admoblkaluga.ru/sub/education/
http://ege.kaluga.ru
(4842) 53-99-97; (4842) 719-343
Кемеровская область http://www.образование42.рф
http://www.ocmko.ru
(3842)58-70-25
Кировская область https://43edu.ru
https://ege.43edu.ru
(8332) 27-27-07; (8332) 71-44-06
Костромская область http://www.eduportal44.ru
https://ege-kostroma.ru/
8 (800) 200-65-41
Курганская область http://don.kurganobl.ru/ (3522) 25-46-12;
(3522) 64-02-87
Курская область http://www.komobr46.ru
http://www.ege46.ru
(4712) 70-33-30
Ленинградская область https://edu.lenobl.ru/ (812) 539-44-68; (812) 786-42-29
Липецкая область http://deptno.lipetsk.ru (4742) 32-94-66
Магаданская область http://minobr.49gov.ru/
http://ege49.ru/
(4132) 20-09-12;
(4132) 60-71-71
Московская область http://mo.mosreg.ru/ (498) 602-10-95; (498) 602-11-42; (498) 602–11–43
Мурманская область http://minobr.gov-murman.ru/
gia.edunord.ru
(8152) 44-56-37; (8152) 40-07-55
Нижегородская область https://minobr.government-nnov.ru (831) 433-99-00;
(831) 428-94-45
Новгородская область http://edu53.ru/gia-9/ (8162) 50-10-46; 8 (911) 607-64-60
Новосибирская область https://minobr.nso.ru/
http://nimro.ru/
(383) 347-25-73
Омская область http://mobr.omskportal.ru/
http://ege55.ru/
8 (3812) 37-74-92, 
357-000 (доб. 2880)
Оренбургская область http://www.minobr.orb.ru/
http://www.minobr.orb.ru/obobraz/ege.php
8 (3532) 34-26-00
8 (3532) 34-26-01
8 (3532) 34-26-02
Орловская область https://orel-edu.ru/ 8 (4862) 43-25-96
8 (4862) 73-17-79
Пензенская область https://minobr-penza.ru/ 8(841)56-27-09
Псковская область http://edu.pskov.ru/ 8(8112) 29-99-51
Ростовская область https://minobr.donland.ru/;
http://www.rcoi61.ru/
8(863) 269-57-42
Рязанская область https://minobr.ryazangov.ru/ 8(4912)51-51-37
Самарская область http://www.educat.samregion.ru/;
http://www.rcmo.ru/
8(846) 333-75-06
Саратовская область http://minobr.saratov.gov.ru/ 8(8452)49-19-65
Сахалинская область http://obrazovanie.admsakhalin.ru/ 8(4242)46-59-93;
8 (4242)46-59-60
Свердловская область https://minobraz.egov66.ru/ 8 (343) 312-00-04
(доб. 090, 091, 094);
8 (343) 312-02-23;
8 (982) 720-06-76;
8 (908) 90-81-365;
8 (950) 647-70-93;
8 (950) 647-61-12
Смоленская область http://gia.gov67.ru/ 8(4812)29-27-46
Тамбовская область https://obraz.tmbreg.ru/;
http://www.rcoi68.ru/
8(84752)72-77-85;
8(84752)79-23-82;
8(84752)79-23-82
Тверская область https://минобр.тверскаяобласть.рф/ 8(4822)32-06-19;
8(4822)34-96-08
Томская область http://edu.tomsk.gov.ru;
http://www.coko.tomsk.ru
8(3822)51-27-62;
8(3822)42-01-65;
8(3822)42-63-28;
8(3822)42-63-29
Тульская область http://education.tularegion.ru/ 8(4872)22-40-41
Тюменская область https://admtyumen.ru/ogv_ru/ 8(3452)56-93-30;
8(3452)56-93-49;
8(3452)39-02-05;
8(3452)39-06-27;
8(3452)39-02-30
Ульяновская область https://www.mo73.ru/ 8(8422)27-78-03
Челябинская область https://minobr74.ru/info 8(351)263-25-17;
8(351)263-32-95
Ярославская область https://www.yarregion.ru/ 8(4852)40-08-63, 8(4852)40-08-52
город Москва http://dogm.mos.ru/;
http://rcoi.mcko.ru/
8(499)653-94-50
город Санкт-Петербург  http://k-obr.spb.ru;
http://www.ege.spb.ru
8(812)576-34-38;
8(812)576-18-76;
8(812)576-34-40
Еврейская автономная область https://komobr-eao.ru/ (42622) 2-30-12; (42622) 2-07-94
Ненецкий автономный округ http://doks.adm-nao.ru/ (81853) 2-19-05
Ханты-Мансийский автономный округ https://depobr-molod.admhmao.ru/ (3467) 360-161 Вн.тел.: 2533;
(3467) 360-161 Вн.тел.: 2536;
(3467) 360-161 Вн.тел.: 2537
Чукотский автономный округ https://www.edu87.ru/ (42722) 6-43-80;
(42722) 6-25-97;
(42722) 6-25-98;
Ямало-Ненецкий автономный округ https://do.yanao.ru/ (34922) 3-03-80;
(34922) 4-17-54
Республика Крым https://monm.rk.gov.ru/ru/index
http://ege-crimea.ru/
(3652) 60-09-71
г. Севастополь http://do.sev.gov.ru/
https://rcoko.edusev.ru/
(8692) 54-92-52
Полезная информация

Полезная информация

Типичные вопросы и ответы

1. Как подготовиться к ОГЭ самостоятельно?

В целях оказания помощи в качественной самостоятельной подготовке обучающихся 9-х классов к экзаменам на сайте ФГБНУ «ФИПИ» ( http://fipi.ru/) функционируют:
— важный и полезный ресурс «Открытый банк заданий ОГЭ», в котором размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам;
— раздел «Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ» с соответствующими рекомендациями;
— раздел с документами, определяющими структуру и содержание КИМ ОГЭ по каждому учебному предмету (демоверсии, кодификаторы и спецификации).

2. Что будет, если выпускник 9 класса не сдаст экзамены летом, а потом в сентябре?

Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА), или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее – Порядок).

Обучающиеся, не прошедшие ГИА в сентябрьские сроки, на основании пункта 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (зарегистрирован Минюстом России 01.10.2013, регистрационный № 30067), по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

По завершении повторного обучения обучающиеся проходят ГИА по соответствующим учебным предметам (по учебным предметам, при сдаче которых обучающимися были получены неудовлетворительные результаты) согласно пункту 76 Порядка.

3. Где можно ознакомиться с результатами ОГЭ?

В соответствии с пунктом 74 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953), после утверждения председателем государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК) результаты государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям.

Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

4. Может ли мой сын сдавать в 9 классе не только русский язык, математику, физику и химию, но и еще 5-ый предмет – биологию?

В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953), государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Таким образом, обучающиеся сдают два обязательных учебных предмета (русский язык и математику) и два учебных предмета по выбору. Общее количество учебных предметов, сдаваемых в рамках прохождения ГИА, не должно превышать четырех.

5. Моя дочь заикается (логоневроз). Как в этом случае организуется сдача устной части ОГЭ по английскому языку?

Иностранный язык, являясь практической дисциплиной, ориентирован на овладение способами использования иностранного языка в различных видах деятельности и сферах общения. Цели и задачи обучения должны найти свое отражение в целях и задачах контроля. Поэтому ведущими объектами контроля являются продуктивные коммуникативные умения письменной и устной речи.

Согласно пункту 58 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52953) (далее – Порядок), при проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители.

Устная часть контрольных измерительных материалов по иностранным языкам включает в себя три задания. Общее время ответа одного участника экзамена (включая время на подготовку) – 15 минут. Согласно пункту 44 Порядка для участников с ОВЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), организуют проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В заявлении на участие в экзаменах такие обучающиеся указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, которые необходимо обеспечить им при прохождении ОГЭ. На основании рекомендаций ПМПК и в соответствии с заявлениями, в которых перечислены необходимые условия, ОИВ организует проведение экзаменов.

6. Где посмотреть какими средствами обучения и воспитания можно пользоваться на ОГЭ?

Ежегодно Минпросвещения России и Рособрнадзор издают совместный приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году», в котором определен перечень средств обучения и воспитания, которыми участники ОГЭ могут пользоваться на экзаменах.

7. Имеет ли право обучающийся – ребенок-инвалид сдавать вместо ГВЭ ОГЭ?

Для участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

8. Допускается ли опоздавший участник на экзамен?

Если участник экзамена опоздал, он допускается к выполнению экзаменационной работы, при этом время окончания выполнения экзаменационной работы не продлевается. В случае проведения ОГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») и русскому языку (прослушивание текста изложения) допуск опоздавших участников в аудиторию во время прослушивания аудиозаписи не осуществляется (за исключением случаев, когда в аудитории нет других участников или когда участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи).

Документы

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 03.04.2023 № 104-ФЗ о внесении изменений в статью 19 федерального закона от 08.03.2022 № 46-ФЗ

Федеральный закон от 17.02.2023 № 19-ФЗ об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки на новых территориях Российской Федерации

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2023 г. № 650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2023 году»

Постановление Правительства РФ от 23 января 2023 г. № 59 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2023 году»

Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации

О внесении изменений в некоторые приказы Рособрнадзора по вопросам ГИА-9 и ГИА-11

Особенности проведения ГИА, формы и условий допуска к ней в 2022/23-2025/26 учебных годах

Особенности проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2023 году

Расписание проведения ОГЭ в 2023 году

Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2023 году

Приказ от 11 июня 2021 г. N 805 об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС ГИА и приема

Методические рекомендации

Письмо Минпросвещения России об учете практики (вузы)

Письмо Минпросвещения России об учете практики (СПО)

Демонстрационные варианты ГИА-9

Демонстрационные варианты ГИА-9

Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

2021 — 2022 учебный год

 

 

2020 — 2021 учебный год

Федеральный портал ОГЭ

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Дата обновления страницы: 23.05.2023

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122