Телефонные мошенники
По разным оценкам, доля хищений денег с карт россиян при помощи методов социальной инженерии составляет от 60% до 80%. И проблема нарастает с огромной скоростью.
Часто мошенники представляются жертвам сотрудниками банка или службы безопасности. Они предлагают какие-либо услуги или сообщают об обнаружении подозрительной активности на счете. В результате получают личные данные (номер и срок действия карты, код CVV на ее обороте) и коды доступа клиентов, после чего выводят деньги со счетов.
Также злоумышленники могут сообщить о необходимости установки на смартфон/компьютер программы удаленного доступа, выдавая ее за антивирусную. К таким программам относятся Anydesk, Quick support, Teamviewerи др. С помощью них мошенники могут получить доступ к вашему устройству, личному кабинету банка и вывести ваши деньги со счета.
Кроме того, в ходе разговора вам могут сообщить ваши паспортные данные и последние операции по счетам. Поэтому не стоит воспринимать это как доказательство того, что с вами общаются настоящие сотрудники банка. А возможности IP-телефонии позволяют осуществлять звонки с номеров, идентичных официальным номерам банка
Звонят из службы безопасности банка? Как распознать обман
Пример обмана
«На мой телефон поступило СМС-сообщение. В нем сообщалось, что с моего счета в ВТБ якобы были сняты средства. И был указан телефонный номер, на который нужно позвонить, чтобы предотвратить хищение. По номеру ответил мужчина, который представился сотрудником банка ВТБ. Он сказал, что мне необходимо сказать ему номер из СМС-сообщения, чтобы предотвратить хищение.
У меня слабое зрение и я не умею читать на латинском. Я назвала ему номер из СМС от банка. В результате все средства (50 тыс. рублей), были списаны с моего счета. Эти деньги я копила очень долгое время. Моя пенсия 12 тыс. рублей. Из них половину я отдаю за коммунальные услуги и лекарства. А на еду остаются гроши», — поделилась историей на форуме пользователь.
Финансовая грамотность пенсионеров — забота детей и внуков
Последнее время мошенники становятся более изощренными и могут представляться совершенно разными лицами. Например, сотрудниками полиции, расследующими утечки данных или хищения с банковских карт.
Как бороться
Запомните и объясните близким следующее. Вы не обязаны НИКОМУ сообщать свои личные данные, данные карты и одноразовые пароли! Если у банка будут подозрения в мошеннических действиях относительно вашей карты, ее сразу заблокируют. Либо сначала уточнят у вас, совершали ли вы подозрительные для них операции, а потом заблокируют. И лучше не сообщить реальному сотруднику банка нужную информацию и спровоцировать блокировку карты, чем сказать лишнее мошеннику и потерять деньги. Разблокировать карту недолго, а вернуть похищенные средства задача практически невыполнимая.
Вы не знаете наверняка, кто вам звонит, кем бы он ни представился. Хотите быть уверенным в том, что говорите не с мошенником, наберите номер банка сами